Домашняя группа — это набор компьютеров Windows, подключенных друг к другу в локальной сети (LAN), которые могут через сеть обмениваться принтерами и файлами друг с другом. Функция Windows’ HomeGroup чрезвычайно полезна для тех, у кого дома несколько компьютеров под управлением Windows, поскольку с ее помощью совместное использование принтеров и файлов между компьютерами становится проще простого. Однако при попытке подключить компьютер с Windows 10 к домашней группе, которая уже существует в сети, пользователи Windows часто сообщают, что компьютер не может подключиться к домашней группе, а вместо этого выдает сообщение об ошибке:
“Windows больше не обнаруживает домашнюю группу в этой сети. Чтобы создать новую Домашнюю группу, нажмите кнопку OK, затем откройте Домашнюю группу в Панели управления.”
В большинстве случаев эта проблема возникает после обновления всех компьютеров в уже существующей домашней группе до Windows 10, при этом домашняя группа остается активной. Если пользователь, затронутый этой проблемой, нажмет кнопку OK и переходит в Домашняя группа в Панель управления, им не предоставляется возможность создать новую домашнюю группу – они видят только возможность присоединиться к уже существующей домашней группе. Всегда лучше выводить из эксплуатации существующую домашнюю группу перед обновлением всех компьютеров в ней до Windows 10, но не все знают об этом при обновлении.
К счастью, эту проблему все еще можно решить после обновления Windows 10, и ниже приведены наиболее эффективные решения, которые могут быть использованы пользователями, столкнувшимися с этой проблемой:
Решение 1: Отключите все антивирусные программы и брандмауэры на пострадавших компьютерах
Во многих случаях причиной, не позволяющей компьютерам присоединиться к существующей домашней группе, может быть такая банальная проблема, как антивирус или брандмауэр – как штатный, так и сторонний. Таким образом, первое возможное решение, которое следует предпринять пользователю, столкнувшемуся с данной проблемой, — это отключить все антивирусные программы и брандмауэры на каждом из пострадавших компьютеров, а затем попытаться заставить эти компьютеры присоединиться к HomeGroup. Если вы все еще видите ошибку “Windows больше не обнаруживает Домашнюю группу в этой сети.” сообщение об ошибке при попытке подключения затронутых компьютеров к HomeGroup, однако следует перейти к более интересным решениям.
Решение 2: Оставить HomeGroup на компьютере, на котором она была создана, а затем создать новую HomeGroup
- На компьютере, который использовался для создания существующей HomeGroup, выйти из программы/покинуть Домашняя группа. Это позволит создать новую домашнюю группу в сети.
- Создайте новую Домашнюю группу на компьютере, отличном от того, на котором была создана старая Домашняя группа. Хотя создание новой HomeGroup на том же компьютере, на котором была создана старая HomeGroup, в большинстве случаев работает, все же рекомендуется использовать для этой работы другой компьютер.
- Запишите пароль HomeGroup, который вы получите после создания новой HomeGroup.
- По очереди на всех других компьютерах, входящих в сеть, присоединитесь к новой домашней группе, используя новый пароль домашней группы, и они должны подключиться к новой домашней группе без сбоев.
Решение 3: Удалите все следы старой домашней группы и создайте новую
Если ни одно из перечисленных и описанных выше решений не помогло, или вы просто не получили возможности выйти из старой HomeGroup на компьютере, на котором была создана старая HomeGroup, не волнуйтесь – у вас есть еще один шанс решить эту проблему. Бесчисленное множество пользователей Windows 10, столкнувшихся с этой проблемой в прошлом, смогли решить ее, избавившись от всех следов старой домашней группы и создав новую домашнюю группу на компьютере, отличном от того, на котором была создана исходная домашняя группа. Чтобы применить это решение, необходимо:
- На каждом компьютере, который вы хотите подключить к новой HomeGroup, которую вы создадите позже, перейдите в следующий каталог и удалить все PeerNetworking содержимое папки’:
X:\Windows\ServiceProfiles\LocalService\AppData\Roaming\PeerNetworking
Примечание: Заменить X в описанном выше каталоге с буквой диска, соответствующей разделу жесткого диска компьютера, на котором установлена Windows. Кроме того, в меню AppData папка является скрытой папкой, поэтому вам придется перейти к папке Просмотреть на вкладке Проводник Windows, щелкните мышью на Параметры, перейти к Вид на вкладке Прокрутка вниз и установите флажок Показать скрытые файлы, папки и диски и нажмите кнопку Применить а затем на OK чтобы увидеть AppData папку. - На каждом компьютере новой домашней группы нажать кнопку Windows Logo ключ + R чтобы открыть Запустить диалогового окна, введите службы.msc в поле Выполнить диалог и нажмите Введите для запуска функции Services менеджер, прокрутите вниз и найдите пункт Провайдер домашней группы службу, щелкните на ней правой кнопкой мыши и выберите пункт Остановить чтобы остановить его.
- Выключить ВСЕ компьютеры, подключенные к сети.
- Включите любой компьютер в сети, который НЕ был компьютером, на котором была создана исходная HomeGroup.
- Включенный компьютер не увидит никаких следов существующей в сети Домашней группы, поэтому он позволит создать новую группу. Создайте новую домашнюю группу в сети с помощью этого компьютера.
- После создания новой HomeGroup и получения пароля HomeGroup включите по очереди другие компьютеры в сети и попросите их присоединиться к новой HomeGroup – теперь они должны успешно это сделать.