Брандмауэр Windows 10 может блокировать запуск некоторых приложений и программ, если они срабатывают в соответствии с правилами, определенными в брандмауэре Windows. Одна из наиболее распространенных проблем “Брандмауэр Windows заблокировал некоторые функции этой программы или приложения” зависит от сторонних приложений, в основном VPN, например. HotSpot VPN, TunnelBear и т.д. при установке должны быть тщательно разрешены в вашем брандмауэре (в соответствии с Методом 1) или должны быть удалены, поскольку они вмешиваются в работу брандмауэра и вызывают ложные флаги относительно “что разрешать и что не разрешать” в вашем брандмауэре.
При подключении к VPN весь трафик шифруется.
Эта ошибка обычно очень раздражает, поскольку появляется ежедневно, а также в случайные промежутки времени, в результате чего пользователь не может понять ее происхождение. Ошибка не является исключительной для Windows 10 и может появляться на более старых версиях Windows, поскольку все они содержат брандмауэр Windows.
При установке новых программ брандмауэр Windows не знает, как на них реагировать, и выдает следующее сообщение. Обычно это сообщение связано с некоторыми многопользовательскими онлайн-играми, интернет-браузерами и т.д. Решение проблемы не должно вызвать затруднений, если внимательно следовать приведенным ниже решениям!
Решение 1: Добавить программу в исключения брандмауэра Windows
Для того чтобы каждому приложению был разрешен доступ в Интернет, необходимо разрешить его через брандмауэр. Всегда обращайте внимание на тип приложений, которые вы пропускаете через брандмауэр, поскольку в этом случае вредоносные программы будут иметь доступ к Интернету и вашему компьютеру.
Для того чтобы разрешить приложение или функцию через Брандмауэр Windows, следуйте приведенным ниже инструкциям:
- Откройте Панель управления, найдя ее в кнопке «Пуск» или нажав на кнопку «Поиск» в левой части панели задач.
- После открытия Панели управления переключите вид на Крупные или Мелкие значки и перейдите в ее нижнюю часть, чтобы найти настройки Брандмауэра Windows.
- Щелкните на Брандмауэре Windows и выберите опцию Разрешить приложение или функцию через Брандмауэр Windows. Должен открыться список приложений. Найдите приложение, которое необходимо разрешить, и установите флажки напротив пунктов Частные и Публичные сети.
- Нажмите кнопку OK и перезагрузите компьютер, чтобы проверить, продолжает ли появляться сообщение.
Решение 2: Удалите сторонние сетевые драйверы или программы
Иногда эта ошибка появляется при загрузке и использовании сторонних VPN-устройств, таких как Tunnelbear, Hotspot Shield или других. Эти программы иногда устанавливают устройство в диспетчере устройств, что приводит к проблемам с брандмауэром Windows. Удаление программы и драйвера не представляет собой сложного процесса, поэтому обязательно следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Откройте Панель управления, найдя ее в строке поиска. Также можно открыть «Настройки», щелкнув на логотипе Windows, расположенном в левом нижнем углу, и нажав на значок шестеренки.
- Переключитесь на вид «Категория» в Панели управления и выберите пункт «Удаление программы» в разделе «Программы и функции».
- Если вы используете «Настройки», просто щелкните на разделе «Приложения», расположенном сразу после входа в «Настройки».
- Просмотрев весь список установленных приложений, найдите инструмент, который вы использовали в качестве VPN. Кроме того, если вы использовали аналогичные инструменты, вы можете попробовать удалить их, если они вам больше не нужны.
- Следуйте инструкциям на экране.
- Откройте диалоговое окно «Поиск» или «Выполнить» и введите «regedit» в любом из них.
- Найдите и удалите все, что связано с только что удаленной программой, найдя ее название в строке поиска.
- Перезагрузите компьютер, и проблемы, связанные с брандмауэром Windows, больше не возникнут.
После удаления программы ее драйвер может остаться на компьютере, и если его не удалить с помощью диспетчера устройств, то могут возникнуть проблемы. Следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Запустите Панель управления, найдя ее в строке поиска, расположенной в левой части панели задач, выберите Оборудование и звук, а затем Диспетчер устройств.
- Разверните узел Сетевые адаптеры, щелкните правой кнопкой мыши на записи, которая должна иметь название, аналогичное названию программы, которая ее установила. Если вы не уверены, выполните поиск в Google для каждого из устройств, которые вы видите в разделе «Сетевые адаптеры», и сделайте вывод о том, какое из них следует удалить, щелкнув на нем правой кнопкой мыши и выбрав опцию Uninstall device.
- В диалоговом окне Подтверждение удаления устройства нажмите кнопку OK, чтобы запустить процесс деинсталляции.
- После завершения процесса удаления перезагрузите компьютер и проверьте, не возникнет ли проблема снова.
Решение 3: Сканирование компьютера на наличие вредоносных программ
Данная проблема также может возникнуть, если компьютер пользователя заражен вредоносными программами, поскольку они сбрасывают изменения, внесенные в настройки брандмауэра Windows, даже после многократного разрешения доступа к приложениям.
С этими вредоносными программами необходимо бороться как можно скорее, поскольку раздражающее всплывающее окно брандмауэра Windows — это, скорее всего, лишь вершина айсберга, когда речь идет о потенциальном ущербе для компьютера. Для сканирования компьютера следуйте приведенным ниже инструкциям.
- Вы можете загрузить программу Malwarebytes с официального сайта бесплатно (пробная версия). После завершения загрузки Malwarebytes дважды щелкните на файле «mb3-setup-consumer», чтобы установить Malwarebytes на компьютер.
- На экране может появиться всплывающее окно User Account Control с вопросом, разрешить ли Malwarebytes вносить изменения в устройство. В этом случае следует нажать кнопку «Да», чтобы продолжить установку.
- Когда начнется установка Malwarebytes, появится мастер установки Malwarebytes, который проведет вас через весь процесс установки.
- Для установки Malwarebytes на компьютер продолжайте следовать подсказкам, нажимая кнопку «Далее».
- После установки Malwarebytes автоматически запустит и обновит антивирусную базу данных. Для запуска сканирования системы можно нажать на кнопку «Сканировать сейчас».
- Теперь Malwarebytes начнет проверку компьютера на наличие вредоносных программ.
- Этот процесс может занять несколько минут, поэтому мы рекомендуем вам заняться чем-нибудь другим и периодически проверять состояние сканирования, чтобы узнать, когда оно будет завершено.
- После завершения сканирования появится окно с информацией о вредоносных программах, обнаруженных Malwarebytes.
- Чтобы удалить вредоносные программы, найденные Malwarebytes, нажмите кнопку «Выбранные в карантин».
- Теперь Malwarebytes поместит в карантин все найденные вредоносные файлы и ключи реестра.
- Для завершения процесса удаления вредоносных программ Malwarebytes может попросить перезагрузить компьютер.