В Windows задача System Idle Process содержит один или несколько потоков ядра, которые выполняются, когда в системе нет запущенных задач. Когда вы видите работающий вхолостую процесс, это означает, что для компьютера не было других задач, которые он мог бы запланировать, поэтому он вызывает и выполняет эту задачу.
Из-за функции Idle Process пользователям может показаться, что процесс монополизирует ресурсы (процессорное время, память и т.д.). Однако процесс простоя системы не потребляет системные ресурсы, даже если он работает на высоких процентах (99 или 100%). Показатель «Использование процессора» обычно является показателем того, сколько процессорного времени не используется другими процессами. В некоторых версиях windows она использовалась для реализации энергосбережения, а в более поздних — для вызова процедур в Hardware Abstraction Layer для снижения тактовой частоты процессора.
Несмотря на все перечисленные функции, если у вас возникли проблемы из-за процесса, мы все равно можем продолжить поиск неисправностей. У некоторых пользователей компьютер работает сравнительно медленно, хотя этого не должно быть.
Решение 1: Отключение процессов запуска
- Нажмите Windows + R для запуска приложения Выполнить. Введите «msconfig» в диалоговом окне и нажмите Enter.
- Перейдите на вкладку Службы, расположенную в верхней части экрана. Проверьте в строке, где написано «Скрыть все службы Microsoft«. После этого все службы, связанные с Microsoft, будут отключены, а все службы сторонних разработчиков останутся.
- Теперь щелкните на строке «Отключить все«, расположенную в левой части окна в самом низу. Теперь все сторонние службы будут отключены.
- Нажмите Применить для сохранения изменений и выхода.
Теперь следует включить эти процессы по порядку и проверить, продолжает ли ваш ПК работать медленно. Если это не так, то можно включить другой чанк и проверить еще раз. Таким образом, вы сможете определить, какой процесс вызывает проблему, а затем устранить ее соответствующим образом.
Решение 2: Проверка драйверов для решения проблемы
Возможно, проблема связана с конкретным драйвером. С помощью утилиты RATT можно создать журнал событий и проверить, какой драйвер вызывает проблему. После того, как вы определили драйвер, вызывающий проблему, вы обновляете его или отключаете соответствующим образом. Вот как обновить драйвер.
- Нажмите Windows + R для запуска Запустить Введите «devmgmt.msc» в диалоговом окне и нажмите Enter. Это приведет к запуску диспетчера устройств компьютера.
- Здесь будут перечислены все установленные на компьютере устройства. Пройдитесь по всем пунктам, пока не найдете драйвер, вызывающий проблему.
- Щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите пункт «Обновить драйвер«.
- Теперь Windows выведет диалоговое окно с вопросом, каким способом вы хотите обновить драйвер. Выберите первый вариант (Автоматический поиск обновленного программного обеспечения для драйверов) и продолжить. Если обновить драйверы не удается, можно перейти на сайт производителя, скачать драйверы вручную и выбрать второй вариант.
- Перед перезагрузкой компьютера обновите все драйверы. После перезагрузки проверьте, решена ли проблема.