Звук в Windows

Устранение: Невозможно открыть том для прямого доступа

Содержание:

CHKDSK — это системный инструмент, присутствующий в Windows, который проверяет целостность тома и пытается исправить логические ошибки системы. Она также определяет плохие сектора на жестком диске и помечает их, чтобы при использовании диска компьютером не возникало ошибок.

Невозможно открыть том для прямого доступа

Иногда при использовании команды CHKDSK пользователи сталкиваются с ошибкой «Невозможно открыть том для прямого доступа». Эта ошибка означает, что приложение не может получить доступ к диску для сканирования и выполнения операций на нем. Существует множество различных обходных путей и проверок, позволяющих устранить эту проблему. Начните с первого решения и продвигайтесь вниз соответственно.

Решение 1: Исключить диск из CHKDSK

Если на вашем компьютере недавно произошел BSOD, ваша система может установить, что диск неисправен, и всегда будет пытаться запустить CHKDSK на нем перед загрузкой компьютера. Если этот диск — C, вы не сможете загрузить компьютер или столкнетесь с аналогичными проблемами. Если другой диск поврежден аналогичным образом, можно использовать решение изнутри компьютера, чтобы исключить его из CHKDSK. После исключения диска мы включим его снова. Это практически избавит вас от грязного бита и заставит CHKDSK нормально сканировать диск.

Обратите внимание, что если диск физически поврежден, это решение не будет работать так, как ожидалось. Альтернативы исправлению физически поврежденного диска нет.

  1. Нажмите Windows + R, введите «командная строка» в диалоговом окне, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Запустите от имени администратора«. Если проблема возникла на локальном диске C, загрузитесь в командную строку, используя параметры восстановления, и выполните это решение оттуда.
    Откройте командную строку от имени администратора
  2. Введите следующую команду, затем имя диска и нажмите Enter.
chkntfs /X D:

Здесь диск ‘D’ исключается из CHKDSK. Вы можете заменить букву на ту, с которой возникла проблема.

Выполните команду chkntfs /X D

Обратите внимание, что эта команда не является накопительной. Кроме того, основная задача этой команды — исключить проверку томов на наличие грязного бита.

  1. Теперь снова включим диск в CHKDSK и проверим, успешно ли выполняется сканирование. Продолжайте использовать ту же командную строку и выполните следующую команду:
chkdsk /f D:
Выполните команду chkdsk /f D

Эта команда заставит CHKDSK запуститься. Если том используется другим приложением, вы можете получить сообщение о том, что том используется. Вы можете нажать Y или выполнить команду после перезагрузки. Эта ошибка возникнет только в том случае, если вы выполните это решение из Windows. Если вы используете командную строку из опций восстановления, этого не произойдет.

Решение 2: Проверьте сторонние приложения

Эта ошибка также может появиться, если на компьютере включено стороннее программное обеспечение для мониторинга дисков. Эти приложения уже обращаются к вашему жесткому диску, из-за чего CHKDSK не может нормально выполнять свои операции.

Отключите все эти программы вручную или полностью удалите их с компьютера. Нажмите Windows + R, введите «appwiz.cpl» в диалоговом окне и нажмите Enter. Все приложения будут отображены в списке. Удалите те, которые контролируют или «чинят» ваш жесткий диск. Перезагрузите компьютер и посмотрите, исчезнет ли проблема.

Удаление программ

Решение 3: Чистая загрузка Windows или использование безопасного режима

Вы можете использовать встроенный безопасный режим Windows для загрузки системы без сторонних приложений и Windows с очень ограниченным количеством драйверов. Вы также можете использовать функцию чистой загрузки, чтобы загрузиться с минимальным набором служб и драйверов. Таким образом вы исключите, не создает ли какой-либо из драйверов/служб проблемы и не вызывает ли сообщение об ошибке.

  1. Чистая загрузка Windows или использовать Безопасный режим.
    Безопасный режим
  2. Теперь запустите Chkdsk чтобы проверить, нормально ли он функционирует. Если да, то это, скорее всего, означает, что существует какой-то конфликт либо со сторонними приложениями, либо с системными драйверами. Вы можете попробовать включить каждую службу по очереди и определить, какая из них вызывает проблему. Вы можете использовать диспетчер приложений (нажмите Windows + R, введите “appwiz.cpl” в диалоговом окне и нажмите Enter), чтобы удалить стороннее приложение, вызывающее проблему.

Решение 4: Использование загрузочного носителя

Если до сих пор ничего не помогло, то создание загрузочного носителя и запуск chkdsk на этом носителе может решить проблему. Вероятно, механизм SFC в вашем компьютере работает неправильно и вызывает сообщение об ошибке, даже когда вы пытаетесь запустить его. Убедитесь, что вы не прерываете работу, и дайте SFC завершить сканирование загрузочного носителя.

  1. Создайте загрузочный носитель Windows и загрузитесь с этого носителя.
    Создайте установочный носитель Window 10
  2. Теперь запустите chkdsk выполнить команду, чтобы проверить, нормально ли она работает.

Решение 5: Проверьте жесткий диск

Если все вышеперечисленные решения не помогают, проверьте жесткий диск. Во многих случаях CHKDSK не может попытаться просканировать ваш компьютер, если жесткий диск физически поврежден и внутри него есть какие-то физические проблемы.

Проверьте жесткий диск

Вы можете попробовать вставить диск в другой компьютер и посмотреть, работает ли он там. Также попробуйте извлечь диск из компьютера, сменив кабель SATA и порт и попробуйте получить доступ к нему снова. Эта проблема также возникает, если у вас неисправен кабель или сломан порт. Если все эти советы не помогают, стоит обратиться к проверенному специалисту.

Добавить комментарий