Некоторые пользователи жалуются на то, что iexplore .exe (iexporer.exe) процесс все еще отображается в диспетчере задач после Internet Explorer закрыт. Такое поведение может наблюдаться при Internet Explorer 8, до Internet Explorer 11.
По результатам наших исследований, этот конкретный сценарий является симптомом вредоносного или не вредоносного дополнения, которое не позволяет Internet Explorer корректно завершить работу.
Если вы столкнулись с этой проблемой и задаетесь вопросом, как с ней справиться, вам помогут следующие методы. Нам удалось выявить несколько потенциальных способов решения проблемы, которые успешно использовали другие пользователи, оказавшиеся в подобной ситуации, как и вы. Следуйте каждому методу по порядку, пока не найдете исправление, которое решит проблему в вашем конкретном сценарии.
Способ 1: Борьба с угрозой безопасности
Есть несколько основных признаков, которые являются индикаторами вредоносного дополнения. Для начала посмотрите на точное написание процесса в Диспетчер задач. Нажмите Ctrl + Shift + Esc и посмотреть, называется ли задача iexplorer.exe (не iexplore.exe). Сайт iexplorer.exe задача — это модифицированный процесс, используемый вредоносным ПО для маскировки под легитимный компонент. Имейте в виду, что большинство авторов вредоносного ПО настраивают свои программы так, чтобы они напоминали исполняемые файлы с повышенными привилегиями, чтобы избежать сканирования системы безопасности. Если в диспетчере задач отображается процесс, указанный как iexplorer.exe, ваша система, скорее всего, заражена.
В этом случае необходимо просканировать систему мощным антивирусным сканером. Поскольку исполняемый файл может проскользнуть сквозь щели, спрятавшись в системной папке, мы рекомендуем использовать комплексные средства защиты, такие как Malwarebytes.
Примечание: Если вы не знаете, как им пользоваться, прочтите нашу подробную статью (здесь) об установке и очистке системы от вредоносных программ с помощью Malwarebytes.
Если Malwarebytes не удается найти зараженные файлы, вы также можете просканировать систему с помощью программы Microsoft Safety Scanner. Некоторые пользователи сообщают, что этот сканер эффективно выявляет и удаляет трояны, которые вызывают эту проблему, когда другие сканеры не справились с задачей.
Метод 2: Удаление помощника по созданию ссылок Adobe PDF
Другим распространенным сценарием, вызывающим подобное поведение, является установка пользователем вредоносного дополнения, работающего через Internet Explorer. Наиболее часто встречается следующее Adobe PDF link helper.
Но имейте в виду, что это дополнение является легитимным и не причинит вреда вашей системе, кроме как займет небольшое количество ресурсов.
В этом случае вам следует проверить ваш Дополнения Internet Explorer. Для этого необходимо открыть Internet Explorer, нажмите кнопку колесо настроек (правый верхний угол) и нажмите на Управление дополнениями.
Когда вы окажетесь в окне «Управление дополнениями», прокрутите список и посмотрите, есть ли у вас Установлен помощник ссылок Adobe PDF. Это дополнение не является вредоносным, но оно’известно тем, что мешает законному процессу Internet Explorer (iexplore.exe) открывается даже после того, как пользователь закрывает интернет-браузер.
Если вы обнаружите, что Помощник ссылок Adobe PDF установлен, щелкните на нем правой кнопкой мыши и выберите Отключить. Затем закройте Internet Explorer, перезагрузите компьютер.
Метод 3: Запуск Internet Explorer в режиме без дополнений
Один из способов точно определить, не является ли причиной этой проблемы одно из установленных в IE дополнений, — отключить их все и посмотреть, будет ли работать процесс iexplore.exe процесс запущен после закрытия интернет-браузера.
Для этого откройте Internet Explorer и введите “about:NoAdd-ons” в адресной строке и нажмите кнопку Введите. Вы должны увидеть сообщение, сигнализирующее о том, что Internet Explorer запущен без дополнений.
Как только все дополнения будут отключены, просто закройте Internet Explorer и откройте Диспетчер задач (Ctrl + Shift + Esc). Если процесс iexplore.exe Если процесс больше не виден, вы’ только что определили, что причиной проблемы является одно из дополнений IE’.
Теперь осталось выяснить, какое именно дополнение виновато. Для этого снова откройте IE, перейдите в раздел Настройки (шестеренка) и нажмите на Управление дополнениями. Затем начните с отключения всего, что не подписано Microsoft Corporation или Oracle.
Затем планомерно отключите все оставшиеся дополнения, закрыв IE, а затем проверьте Диспетчер задач чтобы убедиться, что процесс исчез. Делайте это каждый раз, когда включаете новое дополнение, и в конце концов вы обнаружите виновника. Как только вы его найдете, отключите, а затем удалите его из списка дополнений Internet Explorer’.
Метод 4: Проверьте свой сторонний антивирусный пакет
Некоторые пользователи сообщают, что проблема была автоматически решена после отключения внешних пакетов безопасности. Как выяснилось, эта проблема может быть вызвана антивирусным пакетом стороннего производителя. Больше всего сообщений поступает о случаях, связанных с Sophos Antivirus, Symantec Endpoint Protection, и Антивирус Avira.
Если в вашей системе установлен один из этих пакетов безопасности, попробуйте отключить защиту в реальном времени. Затем откройте Internet Explorer, Закройте его снова, а затем откройте Диспетчер задач чтобы проверить, работает ли iexplore.exe закрылся вместе с IE. Обратите внимание, что некоторые антивирусные программы нельзя отключить и их необходимо удалить, чтобы устранить их мешающее действие.
Примечание: Имейте в виду, что вы также должны попробовать описанные выше шаги с любым другим сторонним пакетом безопасности (не только Антивирус Sophos, Symantec Endpoint Protection, и Avira), поскольку могут существовать и другие конфликты, о которых пользователи не сообщали.
Если вы обнаружили, что проблема действительно связана с антивирусным пакетом, вам следует обратиться в соответствующую службу поддержки или установить другой пакет безопасности.