Удивительно много пользователей сообщают о проблемах с Mozilla Firefox на Windows 10, учитывая тот факт, что этот браузер считается самым стабильным из всех. Большинство пользователей жалуются на частые зависания с “Not Responding” сообщения.
Хотя эта проблема ни в коем случае не является исключительной для Windows 10, многие пользователи сообщают, что она впервые возникла после установки крупного обновления, например Anniversary update на Windows 10.
Хотя причины, по которым ваш браузер Firefox может давать сбои, разнообразны, есть несколько общих виновников, которые, похоже, ответственны за зависания и сбои в работе браузера:
- Вредоносные или навязчивые файлы попали в папку установки или в кэш-память
- Нестабильность вызывают навязчивые или непроверенные плагины.
- В Firefox одновременно запущено слишком много бесплатных конвертеров (pdf в word, jpeg в png, word в pdf и т.д.).)
- Папка профиля Firefox не имеет права создавать файлы (разрешение только на чтение)
Хорошая новость заключается в том, что независимо от того, кто является причиной нестабильности, вы сможете решить проблему до того, как закончите поиск неисправностей, используя методы, описанные в этой статье. Ниже приведена подборка исправлений, которые использовали пользователи в аналогичной ситуации для решения проблемы. Выполняйте все возможные действия по порядку, пока не найдете метод, который успешно решит проблему в вашей конкретной ситуации.
Метод 1: Принудительное закрытие, перезапуск и обновление
Если вы редко сталкиваетесь с нестабильностью, временным решением будет принудительное закрытие Firefox и перезапуск. Если ошибка вызвана внутренней ошибкой или поврежденным внутренним файлом, принудительное обновление клиента устранит большинство таких ошибок. Когда Mozilla Firefox перестает реагировать на запросы, вы не сможете закрыть его обычным способом (через значок закрытия). Однако вы можете легко закрыть программу через Диспетчер задач, нажав Ctrl + Shift + Esc. Затем перейдите в Процессы на вкладке «Завершить задачу» выберите Firefox и нажмите кнопку Завершить задачу кнопку.
Как только вам удастся закрыть не реагирующее на запросы приложение, перезапустите операционную систему. При следующем запуске снова откройте Firefox и нажмите на значок меню в правом верхнем углу. Затем перейдите в Справка и нажмите кнопку О Firefox. Подождите, пока система проверит, установлена ли у вас последняя версия. Если доступна новая версия, нажмите на Перезапустите и обновите Firefox и дождитесь завершения процесса.
При следующем запуске следите за периодами отсутствия реакции. Если у вас все еще периодически возникают зависания или сбои, перейдите к следующим стратегиям устранения неполадок.
Способ 2: Проверьте наличие необходимых прав доступа
Чаще всего браузер Firefox не реагирует на запросы, когда папка профиля не имеет прав на запись. Это довольно частое явление, если Firefox использует профиль из файловой системы, которая ранее была смонтирована с правами только для чтения.
К счастью, вы можете легко изменить параметры папки профиля, чтобы настроить правильные разрешения. Вот’ как вы можете это сделать:
- Нажмите клавиша Windows + R чтобы открыть окно «Выполнить». Затем введите “%APPDATA%\Mozilla\Firefox\Profiles\” и нажмите Введите открыть папку, содержащую папки профиля Firefox.
- Поднимитесь на одну папку вверх, чтобы добраться до папки Firefox, затем щелкните правой кнопкой мыши на папке Профили папку и выберите Свойства.
- В Свойства окно Профили, перейдите к кнопке Общие сведения вкладку и убедитесь, что в поле Только для чтения флажок не установлен, перейдите на Применить кнопка.
- Если вы обнаружили, что в разделе Только для чтения атрибут был проверен, и вы изменили его, перезагрузите компьютер. При следующем запуске снова запустите Firefox и понаблюдайте за ним на предмет признаков отсутствия реакции.
Если вы все еще сталкиваетесь с периодами, когда браузер не реагирует на запросы, перейдите к следующему способу ниже.
Метод 3: Очистка кэша & Cookies
Еще одним популярным способом, который позволил многим пользователям избавиться от невосприимчивости, является очистка кэша. Удалив кэшированные версии веб-страниц и файлы cookie, вы успешно устраняете множество потенциальных виновников, которые могут быть причиной проблемы.
Вот краткое руководство о том, как решить проблему отсутствия реакции в Firefox, очистив кэш и Cookies:
- Откройте Firefox и перейдите к значку меню (правый верхний угол), затем нажмите на Параметры.
- Затем перейдите в раздел Конфиденциальность & Безопасность Прокрутите вниз вкладку Кэшированное веб-содержимое и нажмите на Очистить сейчас Кнопка.
- Закройте FireFox и перезагрузите компьютер. При следующем запуске снова откройте Firefox и проверьте, устранены ли проблемы с невосприимчивостью.
Если вы все еще периодически получаете зависание или падение Firefox, перейдите к следующему методу ниже.
Метод 4: Запустите Firefox в безопасном режиме и отключите расширения, темы или аппаратное ускорение
Расширения Firefox и пользовательские темы — еще одна причина, по которой пользователи получают периоды отсутствия реакции браузера. Если вы полагаетесь на множество расширений Firefox, удаление всех расширений только для того, чтобы выяснить, что они не виноваты в вашей проблеме, — это огромная трата времени.
Однако вы можете устранить этот риск, запустив Firefox в Безопасном режиме и проследив, прекратятся ли периоды отсутствия реакции. В безопасном режиме Firefox будет работать с автоматически отключенными расширениями. Кроме того, аппаратное ускорение будет отключено, а все пользовательские темы будут заменены на темы по умолчанию. Это поможет вам определить, не вызвана ли проблема одним из расширений или тем, которые вы используете в данный момент. В противном случае проблема находится в другом месте.
Вот краткое руководство по запуску Firefox в безопасном режиме и принятию мер, если одно из расширений вызывает нестабильность:
- Откройте Firefox, нажмите на значок меню (правый верхний угол). Затем нажмите на значок «Справка» (значок вопросительного знака), а затем нажмите на кнопку Перезапустить с отключенными дополнениями.
Примечание: Вы также можете запустить Firefox прямо в Безопасном режиме, удерживая кнопку Shift клавиша при двойном щелчке на Firefox. - В появившемся окне нажмите кнопку Перезагрузка, затем нажмите кнопку Запуск в безопасном режиме и подождите, пока Firefox не перезапустится в безопасном режиме.
- Пользуйтесь Firefox в безопасном режиме некоторое время и посмотрите, сталкиваетесь ли вы с такой же нестабильностью. Если периоды отсутствия реакции не появляются при работе в безопасном режиме, вы можете обратить внимание на трех виновников: расширения, темы или аппаратное ускорение.
Примечание: Если вы не столкнулись с периодами отсутствия реакции, пока находитесь в безопасном режиме, переходите к следующему способу.
Если ваша проблема не возникла в Безопасный режим, проблема, вероятно, вызвана расширением, темой или аппаратным ускорением. С учетом этого, выйдите из режима Продолжайте следующие три стратегии восстановления, чтобы точно определить причину проблемы:
Отключение аппаратного ускорения
В последней версии Firefox аппаратное ускорение включено по умолчанию. Это повышает производительность большинства систем, но некоторые старые системы могут работать нестабильно, если эта функция включена. К счастью, вы можете легко отключить аппаратное ускорение и посмотреть, устранит ли это проблему навсегда. Вот краткое руководство о том, как отключить аппаратное ускорение:
- Откройте Firefox, нажмите на значок меню (в правом верхнем углу), а затем выберите пункт Опции.
- В Параметры меню, перейдите к пункту Общие и прокрутите вниз до пункта вкладка Производительность и снимите флажок, связанный с Используйте рекомендуемые настройки производительности .
- Затем снимите флажок с пункта Использовать аппаратное ускорение, если оно доступно.
- Перезапустите Firefox и продолжайте использовать Firefox в обычном режиме, чтобы проверить, не повторится ли проблема. Если вы по-прежнему не реагируете на запросы, переходите к следующей тактике.
Возврат к теме по умолчанию
Пользовательские темы — довольно частые виновники нестабильности. Вы можете легко выяснить, является ли используемая вами пользовательская тема причиной проблемы, вернувшись к стандартной. Вот краткое руководство о том, как это сделать:
- Откройте Firefox и нажмите кнопку меню (правый верхний угол). Затем нажмите на кнопку Дополнения и подождите, пока не появится сообщение Менеджер дополнений открыть.
- В Менеджер дополнений, перейдите к пункту Темы панели нажмите на Включить кнопку, связанную с По умолчанию тема.
- Перезапустите Firefox и убедитесь, что при следующем запуске у вас наблюдается такое же безответное поведение. Если это так, перейдите к следующей стратегии ремонта.
Отключите все расширения
Если вы исключили другие возможности, из-за которых ваш браузер Firefox может работать нормально, вы можете обратить свое внимание на ошибку Дополнения которые у вас активны.
Чтобы выяснить, какое расширение вызывает нестабильность, вам нужно отключить каждое из них систематически. Или, что еще лучше, вы можете отключить все расширения сразу, а затем постепенно включать каждое из них, пока не определите виновника. Вот краткое руководство по отключению всех расширений:
- Откройте Firefox и нажмите на значок меню (правый верхний угол). Затем нажмите на Add-ons чтобы открыть Менеджер дополнений.
- В меню Менеджер дополнений вкладке, нажмите кнопку Расширение значок.
- Отключите активное расширение, которое, как вы подозреваете, может быть причиной нестабильности, выбрав его и нажав кнопку Отключить кнопку. Повторите эту процедуру с каждым подозреваемым расширением.
- Перезапустите Firefox и посмотрите, сохраняется ли реакция.
Если вы обнаружили, что проблема все еще возникает, даже после того, как вы выполнили все рекомендации, описанные в статье Способ 4, продолжить Способ 5.
Метод 5: Включение аппаратного ускорения
Некоторым пользователям, которые постоянно сталкивались с периодами отсутствия реакции в Firefox, удалось решить эту проблему, включив использование аппаратного ускорения на вкладке «Производительность». Предположительно, периоды невосприимчивости происходят потому, что некоторые системы не имеют достаточных ресурсов для обработки графических элементов, необходимых пользователю, без использования аппаратного ускорения.
Вот краткое руководство по включению аппаратного ускорения в меню Параметры Firefox:
- Откройте Firefox, щелкните значок меню (в правом верхнем углу) и нажмите на Опции.
- Перейдите на Общие откройте вкладку и прокрутите вниз до меню «Производительность. Затем снимите флажок Используйте рекомендуемые настройки производительности и установите флажок, связанный с Используйте аппаратное ускорение, если оно доступно.
- Закройте Firefox и перезагрузите компьютер. При следующем запуске снова откройте Firefox и следите за периодами отсутствия реакции.